Профессия копирайтер. Плюсы и минусы

Копирайтер — это одна из самых популярных интернет-профессий. Впервые данная профессия появилась в конце XIX века в США. Копирайтеры пишут контент на заказ, с помощью текста он помогает создать нужный имидж и повысить продажи. Главная задача копирайтера — привлечь внимание читателя текстом, рассказать о преимуществах услуги или товара, а так же призвать к действию.

На чем специализируется копирайтер?

Копирайтеру приходится работать с разными форматами текстов, например, с объявлениями, коммерческими предложениями, лендингами, пресс-релизами и Т. Д. Обычно копирайтеры оказывают комплексные услуги по написанию текстов, но так же можно выделить и конкретные специализации, перечислим некоторые из них:

  • SEO-копирайтеры. Они пишут текста для продвижения сайтов в поисковых системах;
  • SMM-копирайтеры. Они пишут контент развлекательного характера, но, рекламирует или продает продукт компании. От его действий и информации, которую он транслирует в сообщениях, зависят репутация, имидж и популярность бренда;
  • ВЕБ-райтер. Они пишут статьи для информационных порталов, помогают вести блоги, работают над развлекательными постами для социальных сетей, составляют описания товаров для интернет-магазинов и занимаются созданием множества другого информационного контента для различных целей;
  • Контент-менеджер. Обычно занимается наполнением и продвижением коммерческих веб-ресурсов, прежде всего интернет-магазинов. Основная задача этого специалиста – увеличение продаж сайта;
  • Дизайнер-копирайтер занимается созданием инфографики, набирающей популярность в последнее время, уникализируют картинки и фото для статей, работают над небольшими графическими изображениями для сайтов. Такие специалисты помогают продавать продукт той аудитории Интернета, которая не заинтересована в чтении длинных статей и лучше воспринимает информацию в графике;
  • Рерайтер. Это специалист, который технически уникализирует готовые тексты, созданные другими копирайтерами. Это могут быть текстовые материалы, подготовленные для любых целей.

Плюсы и минусы работы копирайтером:

В любой профессии есть свои плюсы и минусы, также и в копирайтинге есть свои достоинства и свои недостатки. О них подробнее.

Плюсы работы:

  1. Свободный график. Копирайтер-фрилансер сам выбирает удобное время работы, главное уложится в сроки;
  2. Быстрое обучение. Стать начинающим копирайтером очень легко, достаточно пройти курсы;
  3. Востребованность. Данная профессия в настоящее время очень востребована;
  4. Свобода творчества. Благодаря данной профессии можно раскрывать свой творческий потенциал;
  5. Независимость от кого-то. Копирайтер-фрилансер может сам определять себе объем работы, график, с какой задачей ему интересно работать и Т. Д. Все обязанности ложатся на него самого.

Минусы работы:

  1. Сжатые сроки. Как правило, на подготовку материала копирайтеру даётся мало времени, поэтому специалист должен уметь рассчитывать свои силы и время, что бы разобраться в теме и сдать работу в срок;
  2. Нагрузка на здоровье. Сидячий образ жизни влияет на здоровье, создает нагрузку на зрение и спину;
  3. Низкая оплата. На начальных этапах копирайтеру предлагают ставку 20-40 рублей за 1000 ЗБП.;
  4. Огромная конкуренция. На сегодняшний день данная профессия очень известна, поэтому создаётся очень высокая конкуренция. Новичкам поиск клиентов будет вызывать определенные трудности;
  5. Не стабильная работа. Никакой вид фриланса не может быть стабильным. Периодически обязательно будут спады.

Существует ли требования к образованию?

В вакансиях на позицию копирайтера довольно редко встречаются требования к образованию. В копирайтинг приходят авторы из разных профессиональных областей. Так, например, человеку с техническим образованием проще будет писать на тему обслуживания автомобиля, но все же некоторые работодатели предъявляют требования к образованию.

Копирайтинг прежде всего тесно связан рекламой, поэтому профильное образование в данной сфере станет огромным преимуществом.

Обучают ли профессии в учебных заведениях? Какие существуют курсы?

Конкретно копирайтингу не обучают в колледжах и вузах, осваивать его придется самостоятельно по книгам и ресурсам в интернете либо на специальных курсах. Будущим копирайтерам очень помогут такие программы обучения, как «Реклама и связи с общественностью», «Русский язык и литература», «Филология», «Журналистика» и другие. Эти программы есть в большинстве государственных вузов России, например:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва);
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург);
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского;
  • Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского.

Быстро освоить профессию копирайтер помогут платные и бесплатные онлайн-курсы для новичков, например, курс «Копирайтинг от А до Я» от Skillbox.

Дальнейшее трудоустройство и карьерный рост

Копирайтеры могут работать на себя и искать заказы на биржах, через социальные сети или получать их через посредников. Есть и другой вариант – устроиться на постоянную работу в офис компании, которой необходимо все время обновлять контент. Новички обычно набивают руку на биржах фриланса. На таких площадках решающую роль играет высокий рейтинг, который нужно повышать с помощью тестовых заданий на уровень мастерства и положительных отзывов клиентов. Набравшись опыта, будет не сложно устроиться в контент-студию или рекламное агентство. У этой профессии есть карьерный рост: копирайтер может стать редактором и руководить командой авторов и контент-менеджеров как штатный сотрудник какой-то организации или открыть собственную студию.

CreoNano

© 2024 Официальный сайт CreoNano. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
ИНН: 691101926386
ОГРН: 322695200019054

Политика конфиденциальности

Справочная:

+7 (903) 805-17-64
supp@creonano.ru
CreoNano в ВКонтакте
CreoNano в Телеграм
Авторизация
*
*
Генерация пароля